Персональный сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад №25 "Журавлик" Лобузновой Елены Владимировны
Знакомим детей с Российской армией и защитниками ОтечестваМетодические рекомендации для воспитателей Тема: «Знакомим детей с Российской Армией и Защитниками Отечества» Особенности возраста и развития старших дошкольников, своеобразие их умственной деятельности, эмоциональной сферы, восприятие, глубину и обостренность первых впечатлений, проявляющихся в этот период, способность к абстрагированию, эмоционально-образное мышление, любознательность и стремление к новизне нельзя не учитывать при ознакомлении с Российской Армией, Защитниками Отечества. Нельзя также не учитывать недостаточную сформированность у ребенка-дошкольника понимания социальных явлений, «чувства истории». Всё это обязывает воспитателя выбирать наиболее доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов, которые бы стимулировали детский мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Это необходимо учитывать при отборе методов и приемов работы с дошкольниками. Целесообразно проводить эту работу с детьми систематически. Ее формами могут быть: 1) целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящим имена героев Великой Отечественной войны, в сочетании с рассказом воспитателя о воинах-героях. Педагог учит детей соблюдать ритуалы у памятников и обелисков и т.д.; 2) экскурсии к памятным местам, мемориалам. Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны. Содержанием таких экскурсий могут стать: наблюдение с детьми ритуальных моментов, возложение цветов к памятнику, минута молчания, смена почетного караула, встреча с участниками войны — героями труда. Если нет возможности воспитателю провести экскурсию с детьми, к работе привлекают родителей. С этой целью педагог предлагает родителям побывать у определенного памятника, расположенного в данном районе, или посмотреть любые другие памятники нашего города, посвященные Великой Отечественной войне. Воспитатель может дать несколько рекомендаций, как познакомить ребенка с памятником, на что обратить внимание; 3) чтение художественной литературы — о защитниках Отечества, нашей Родине. Кроме произведений, известных детям, можно познакомить их с вновь вышедшей литературой, доступной по содержанию и способной затронуть их чувства; 4) рассматривание фотографий и иллюстраций (они должны быть яркими и привлекательными), вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин. Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя. Он должен быть кратким, четким, эмоциональным. Педагог может включить в свой рассказ факты и события из окружающей жизни, материалы из газет, отражающие жизнь армии (содержание газетных материалов лучше пересказывать); 5) не потеряли своей актуальности и встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда (дедушками и бабушками воспитанников). Воспитателю необходимо продумать организацию таких встреч, рассмотреть награды ветеранов, поздравить и приготовить сувениры — самоделки, открытки, букеты из выращенных детьми цветов (воспитанники вручают их во время встречи — 9 Мая, в День Победы); 6) самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, поделка игрушек, пение песен, чтение стихов, оформление тематической выставки в книжном уголке (это может быть приурочено к праздникам: 12 апреля — Дню космонавтики, 9 Мая — Дню Победы). На такой выставке дети вместе с воспитателем подбираю! художественную литературу, с которой они уже знакомились ранее, с также иллюстрации, открытки о жизни и учебе воинов нашей армии и т.д. Оформите выставку рисунков детей по темам; «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «Моя Москва», а также собранные вместе с детьми значки, марки, посвященные защитникам Отечества. Пригласите на свою выставку детей из соседней (старшей или подготовительной) группы. Это поможет им не только обменяться впечатлениями и знаниями о материалах тематической выставки, но и будет способствовать формированию умения и желания общаться между собой. Поместите в книжный уголок произведения художественной литературы о героях Великой Отечественной войны, героях — защитниках Москвы, России; исторические материалы о защитниках земли Русской — Дмитрии Донском, Александре Невском и др. такие как познавательная литература (детские энциклопедии, справочники, и т.д.), иллюстрации о городах-героях, памятниках Великой Отечественной войны, репродукции картин русских и советских художников, воспевающих красоту земли Российской и ее защитников, зарождают в душах детей не только чувство прекрасного, но и развивают их духовный мир, уважение к защитникам Родины. 7) создайте в детском саду мини-музей «Воинской доблести и славы». Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны. Помните, разговор с детьми будет интересен и результативен, если воспитатель не только овладеет документальным материалом, но и сумеет передать своим маленьким слушателям чувства уважения, восхищения героизмом участников Великой Отечественной войны. 9 мая 2017 в 12:23
Прикреплённые файлы:Документ: Знакомим детей с Российской армией и защитниками Отечества Описание файла:Файл называется: rocarmia-zachitniki-otechestva_sosbi.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад №25 "Журавлик" Лобузновой Елены Владимировны», в нём содержится Знакомим детей с Российской армией и защитниками Отечества. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.